.
Собрание интересных и полезных материалов по множеству направлений — без ограничений в темах.
Позвонить: +7 (384) 445-09-33«Набережная Неисцелимых» — это здесь. Это про меня, про вас, про весь этот город, в который каждый побывавший здесь неисцелимо влюблен – или же пропитан неисцелимой ненавистью. Это пристанище на краю земли, где Небеса соприкасаются с водной гладью и до горизонта можно дотронуться рукой неизменно на протяжении веков. Мелькают лица, отражающиеся в бирюзовых водах каналов, — и только. За четверть века с тех пор, как утром в киоске на маленькой площади был продан первый экземпляр «Фондамента Инкурабили», Венеция почти не изменилась. Вот почему, рассказывая о Столице Морей, я хотел бы предоставить слово человеку, который был и остается, возможно, самым большим и талантливым ее поклонником, — мне совершенно нечего прибавить к каждому его слову.
Фото: И. Кузнецов
«Ночь была ветреной, и прежде чем включилась сетчатка, меня охватило чувство абсолютного счастья: в ноздри ударил его всегдашний – для меня – синоним: запах мерзнущих водорослей. Для одних это свежескошенная трава или сено; для других – рождественская хвоя с мандаринами. Для меня – мерзлые водоросли: отчасти из-за звукоподражательных свойств самого названия, в котором сошлись растительный и подводный мир, отчасти из-за намека на неуместность и тайную подводную драму содержащегося в понятии. В некоторых стихиях опознаешь себя; к моменту втягивания этого запаха на ступенях stazione я уже давно был большим специалистом по неуемности и тайным драмам».
Фото: И. Кузнецов
«Я поклялся, что если смогу выбраться из родной империи, то первым делом поеду в Венецию, сниму комнату на первом этаже какого-нибудь палаццо, чтобы волны от проходящих лодок плескали в окно, напишу пару элегий, туша сигареты о сырой каменный пол, буду кашлять и пить и на исходе денег вместо билета на поезд куплю маленький браунинг и не сходя с места вышибу себе мозги, не сумев умереть в Венеции от естественных причин».
Фото: И. Кузнецов
«Стада в шортах, особенно ржущие по-немецки, тоже действуют на нервы из-за неполноценности их – и чьей угодно – анатомии по сравнению с колоннами, пилястрами и статуями, из-за того, что их подвижность и все, чем она питается, противопоставляют мраморной статике».
Фото: И. Кузнецов
«Это город для глаз – остальные чувства играют еле слышную вторую скрипку. Здесь у всего общая цель – быть замеченным».
Фото: И. Кузнецов
«Единственной вещью, способной превзойти этот водный город, был бы город, построенный в воздухе».
Фото: И. Кузнецов
«Окружающая красота такова, что почти сразу возникает по-звериному смутное желание не отставать, держаться на уровне».
Фото: И. Кузнецов
«Венеция из тех городов, где и чужак, и местный заранее знают, что они экспонаты».
Фото: И. Кузнецов
«Зрачок посрамляет собой любой хассельбладовский объектив и доводит будущие воспоминания до резкости снимка из «Нешнл Джиографик».
Фото: И. Кузнецов
«Изобрази, — кричит полуденный свет, и ты подчиняешься приказу, и хватаешь камеру, дополняющую что зрачок, что клетки мозга. Придись этому городу туго с деньгами, он может обратиться к Кодаку за финансовой помощью – или же обложить его продукцию диким налогом. И точно так же, пока существует это место, пока оно освещено зимним светом, акции Кодака – лучшее помещение капитала».
Фото: И. Кузнецов
«А почему же вы туда ездите именно зимой?» – спросил меня однажды мой редактор. Я подумал было рассказать им об acqua alta; об оттенках серого цвета в окне во время завтрака в отеле, когда вокруг тишина и лица молодоженов, подернутые томной утренней бледностью; о голубях, не пропускающих, в своей дремотной склонности к архитектуре, ни одного изгиба или карниза местного барокко; о храбром воробье, примостившемся на вздрагивающем лезвии гондолы на фоне сырой бесконечности, взбаламученной сирокко. Нет, решил я, глядя на его изнеженное, но напряженно внимающее лицо; нет, это не пройдет. «Ну, — сказал я, — это как Грета Гарбо в ванне».
Фото: И. Кузнецов
«Зимой местный туман, знаменитая nebbia, превращает это место в нечто более вневременное, чем святая святых любого дворца, стирая не только отражения, но и все имеющее форму: здания, людей, колоннады, мосты, статуи».
Фото: И. Кузнецов
«Король Туман въехал на пьяццу, осадил скакуна и начал разматывать белый тюрбан. Его сапоги были мокры, как и его шаровары; плащ был усеян тусклыми, близорукими алмазами горящих ламп. Он был так одет, потому что понятия не имел, какой сейчас век, тем более год. С другой стороны, откуда туману знать».
Фото: И. Кузнецов
«Продвигаясь по этим лабиринтам, никогда не знаешь, преследуешь ли ты какую-то цель или бежишь от себя, охотник ты или дичь».
Фото: И. Кузнецов
«Открытые ставни напоминают крылья ангелов, подглядывающих за чьими-то темными делами, и как статуи, теснящиеся на карнизах, так и человеческие отношения здесь приобретают ювелирный или, точнее, филигранный оттенок. В этих местах человек и более скрытен, и лучше осведомлен, чем полиция при тирании».
Фото: И. Кузнецов
«О церквях что я вам хочу сказать. Их довольно много здесь, как вы могли заметить. Все церкви, которые вы видите, это в каком-то роде дела семейные. Не потому, что человек замаливает грехи, но потому, что на каком-то участке земли живет какое-то количество людей, которые предпочитают ходить именно в эту церковь. Это до известной степени домашние часовни». (отрывок из биографического фильма «Возвращение»)
Фото: И. Кузнецов
«Мой приятель, попав на Запад и начав ходить по разным церквям, написал где-то в «Русской мысли» о том, как холодны западные церкви. Мол, там «ненамоленный воздух». За это надо бить по морде. Совершенно не важно, кто был в церкви до тебя и кто будет после». (отрывок из биографического фильма «Возвращение»)
Фото: И. Кузнецов
«Моторки, катера, гондолы, шлюпки и барки, как раскиданная старая обувь, ревностно топчут барочные и готические фасады, не щадя ни твоего лица, ни мимолетного облака».
Фото: И. Кузнецов
«Чего местные никогда не делают, это не катаются в гондолах. Начать с того, что катание в гондоле – дорогое удовольствие. По карману оно только туристу-иностранцу, причем состоятельному. Понятен поэтом средний возраст пассажиров гондолы: семидесятилетний не моргнув глазом отстегнет одну десятую учительского оклада. Вид этих дряхлых Ромео и их немощных Джульетт неизменно вызывает грусть и неловкость, если не ужас».
Фото: И. Кузнецов
«Вездесущие японцы, кося объективами, возбужденно подглядывают за бледными голыми мраморными бедрами Венеции-Сусанны, переходящей вброд холодные, крашенные закатом, плещущие волны».
Фото: И. Кузнецов
«Я вдруг понял: я кот. Кот, съевший рыбу. Обратись ко мне кто-нибудь в этот момент, я бы мяукнул. Я был абсолютно, животно счастлив. Кот еще не покинул меня; если бы не он, я бы по сей день лез на стены в какой-нибудь дорогой психиатрической клинике».
Фото: И. Кузнецов
«Поскольку ты сам конечен, отъезд из этого города всегда кажется окончательным; оставив его позади, оставляешь его навсегда. Сложилось так, что Венеция – возлюбленная глаза. После нее все разочаровывает».
Фото: И. Кузнецов
8 комментариев . Оставить новыйЕсть город, зыбкий, как мечта, И тайнами, как дымкою, окутан. Дарящий грезы, миражи, Любили там,страдали дожи. Блаженство было там бродить, В воде его увидеть отражение И волшебство познать соединения И обо всем в тот дивный миг забыть… (авторское)
Венеция Саша Аб Купальщицей в водах лагуны, Как в обольщеньи снов, Ты проплываешь нимфой лунной В созвездьи островов.
В предвосхищении улова Я долго морем плыл. В тупой замученности слова В отчаяньи твердил:
Я проплыву в рыбачьей шхуне Вдоль мокрых берегов. С венецианскою лагуной Я разделю свой кров.
Я опущусь до преклоненья, Как самый бойкий льстец. Я обниму твои колени До потаённых мест:
До площади твоей,San Marco, Базилики её… В предощущении подарка -Хочу я одного:
К тебе вернуться тенью барда В миг размноженья лун В водах таинственного града, В ночь серенадных струн.
Я проплыву каналами Предвестником дождей. Я обвенчаюсь с залами Дворцовыми дожей.
А дальше:крышей, крышами… Промокший и босой Вниз опрокинусь брызгами От тучи дождевой.
С придирчивою строгостью Пройдусь по площадям. С почтительною робостью Прильну к крылатым львам.
Я с их клыкастой грацией Сольюсь уста к устам. Я их, как деву падшую, К утру обмою сам.
По древним,узким улочкам С бравадой озорной Ручьём прольюсь в проулочек, Где встречусь я с тобой,
Что б пить вино тоски моей И пьяным петь стихи Тебе,моя любимая,… Венеция,прости!
Венеция настолько прекрасна, непостижима, покинув которую бесконечно тоскуешь по ней. Об этом и мой стих.
После двух часов безрезультатного просмотра-поисков приличной (осмысленной) фотосъёмки Венеции, натолкнулся на Ваш сайт, Иван Кузнецов. Особенно впечатлила простотой и неожиданностью первая фотография — лежащая на fondamento карнавальная маска. Ура ! ! !
Это, конечно, не сайт Ивана, но он наш любимый автор и фотограф. Спасибо за Ваш отзыв.
«Fondamenta degli incurabili»! Пожалуйста, бережнее и уважительнее относитесь к языкам, как того заслуживает И.Бродский и сама Италия. Спасибо за понимание….
Бродский великолепен…Фоторяд — не соответствует…не гармоничен строкам великого поэта…а попросту говоря…слаб…
Мы предоставляем площадку для быстрого доступа к разнообразной информации. Подборки формируются без привязки к узким тематикам, чтобы читатель всегда находил что-то интересное или полезное для себя.
Краткие сводки по темам, вызывающим наибольший интерес среди пользователей.
Тексты на повседневные, бытовые, региональные и популярные темы.
Собранные по схожести темы статьи и материалы разного характера.
Доступ к ранее опубликованным материалам и тематическим блокам.
📍 г. Кемерово, ул. Полезная, д. 21, офис 410
☎ +7 (384) 445-09-33
📧 info@site.ru
🕓 Приём писем: ежедневно, 08:00 – 22:00
Контент, размещённый на сайте, поступает из общедоступных источников и обрабатывается автоматически. Администрация не участвует в создании и проверке опубликованных материалов.
При наличии претензий по поводу авторских прав, обратитесь к нам по контактному адресу — мы оперативно отреагируем на обоснованное обращение.
Сайт не зарегистрирован как СМИ и не несёт ответственности за точность информации.