. Канал Пинега-Кулой - Страница 111 - Национальная ассоциация маломерного судоходства

Канал Пинега-Кулой - Страница 111 - Национальная ассоциация маломерного судоходства

Собрание интересных и полезных материалов по множеству направлений — без ограничений в темах.

Позвонить: +7 (384) 445-09-33

Без кейворда

Впрочем, пока мы обсуждаем потребность и важность и необходимость в новом закон для владельцев маломерного флота только с точки зркния жителей Европейской части России. Должен сказать. что для жителей Сибири такой закон еще более будет востребован. https://pikabu.ru/story/pochemu_v_ne. o_vode_4198031 "Почему в некоторые деревни можно добраться только по зимнику или по воде. [моё] Почему в некоторые деревни можно добраться только по зимнику или по воде. болото, Сибирь, дорога, Река Почему в некоторые деревни можно добраться только по зимнику или по воде. болото, Сибирь, дорога, Река

Так все же, в чем дело, почему не строят дороги до некоторых деревень? Давайте разберемся. Вот вам карта местности одного такого села: Почему в некоторые деревни можно добраться только по зимнику или по воде. болото, Сибирь, дорога, Река Собственно, село Маковское. Расстояние от Ениейска до Маковского всего лишь 80км. Не такое уж и большое расстояние. Но давайте рассмотрим маршрут подробнее: Почему в некоторые деревни можно добраться только по зимнику или по воде. болото, Сибирь, дорога, Река Видите эту местность? Это- сплошное болото, которое пересекают множество малых рек и ручьев. Это первая причина. На создание дороги потребуется просто огромное количество денег, ведь нужно создать твердый слой почвы, который элементарно будет вымывать. Следующая проблема начинается весной. За зиму выпадает довольно много снега, который весной начинает таять. Уровень воды в болоте сильно поднимается, оно превращается подобие озера, но имеет собственное течение. Почва по водой крайне неустойчива, ее постоянно ведет. Соответственно, дорога тоже будет ползти. Это вторая причина. Третья причина- ледостав. По болоту проходит много льдин, и, хотя они кажутся безобидными, они нанесут дороге гигантский урон. Я сам видел, как вроде бы неспешно плывущая льдина просто срезала дерево на своем пути. На болоте же льдины просто сотрут практически любое покрытие, перемелют своим днищем. Итак, что мы имеем: дорога за бешеные деньги, которая будет нуждаться в ремонте уже через сезон, а то и вообще перестающая существовать. Поэтому на Енисее все еще самый главный вид транспорта- речной. Только на корабле можно добраться до некоторый сел и деревень, и в ближайшее время это никак не исправить.

Евгений Тихомиров Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Евгений Тихомиров Найти ещё сообщения от Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Евгений Тихомиров Найти ещё сообщения от Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Евгений Тихомиров Найти ещё сообщения от Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Евгений Тихомиров Найти ещё сообщения от Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Евгений Тихомиров Найти ещё сообщения от Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Евгений Тихомиров Найти ещё сообщения от Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Евгений Тихомиров Найти ещё сообщения от Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Евгений Тихомиров Найти ещё сообщения от Евгений Тихомиров

И вот. что происходит. когда о бзопасности владельцы катеров и лодок не заботятся: http://dalgazeta.ru/index.php?option. -51&Itemid=122 Катер опрокинулся на Лене 05.06.2014 19:47 "0506-3Следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета России в рамках расследования уголовного дела по факту опрокидывания 4 июня 2014 года в городе Якутске на реке Лена в Республике Саха (Якутия) катера на подводных крыльях «Волга» завершен осмотр места происшествия. По уточненным данным, на борту катера при допустимой пассажировместимости в 6 человек находились капитан и 13 пассажиров, в том числе трое несовершеннолетних. В результате происшествия погибла одна пассажирка, трое были доставлены в республиканскую больницу, из них 2 детей в возрасте одного и двух лет. Установлены ранее считавшиеся пропавшими 2 пассажира, которые самостоятельно покинули место происшествия. В ходе осмотра места происшествия следователями изъят катер и 4 находившихся на нем спасательных жилета, которые приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств. Других спасательных средств, а также какой-либо документации, в том числе разрешающей перевозку пассажиров и подтверждающей техническое освидетельствование, на катере не обнаружено. Проведена процедура опознания тела погибшей. Для определения причины ее смерти назначена судебно-медицинская экспертиза. Подозреваемый допрошен. Решается вопрос об избрании в отношении него меры пресечения. В настоящее время проводятся допросы свидетелей и очевидцев, находившихся в районе происшествия. Запрошены необходимые сведения, касающиеся бывших владельцев судна, регистрации и прохождения технического освидетельствования в органах Госморречнадзора, Российского речного регистра, администрации Ленского бассейна внутренних водных путей, а также Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Расследование уголовного дела продолжается. https://www.dp.ru/a/2017/07/29/Na_re. _v_JAkutii_pro На реке Лена в Якутии пропали пять пассажиров перевернувшейся лодки В Якутии пропали пять человек с лодки, которая перевернулась на реке Лене. Моторная лодка с шестью пассажирами перевернулась в ночь с пятницы на субботу на якутской реке Лена в Намском районе.

"Сообщение о происшествии поступило в 9:30 по местному времени (6:30 мск). По предварительным данным, в лодке были шесть человек. На данный момент нашли только одного выжившего пассажира", - передает Интерфакс со ссылкойц на правоохранителей.

На место происшествия выехала следственно-оперативная группа, и поиски продолжаются.

Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что в лодке находились представители суда и судебные приставы.

Евгений Тихомиров Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Евгений Тихомиров Найти ещё сообщения от Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Евгений Тихомиров Найти ещё сообщения от Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Евгений Тихомиров Найти ещё сообщения от Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Евгений Тихомиров Найти ещё сообщения от Евгений Тихомиров

Но у Пёзы есть еще одна удивительная особенность, сделавшая местные лодки ни на что не похожими. Здесь находятся так называемые «поля падения» - зоны, куда падают отделяющиеся части запускаемых с космодрома Плесецк космических ракет. Или отделяемые баллистических межконтинентальных. На Пёзе таких зоны аж две – «Бычье» и «Мосеево». Тут можно покопать открытую литературку, скажем, Википедию (для читателей в погонах – тут, хотя не во всем ей можно верить… можно – официальный сайт космодрома еще открыть) и выкопать, что в зону «Бычье» раньше падали боковые блоки ракетоносителей «Союз», но в связи с уменьшением количества запусков с 1977 года туда ничего не упало. Ну, в смысле, район «Бычье» с 1977 года не используется. А вот в район «Мосеево» падало что-то при запусках ракет «Циклон». Я умышленно в этой части не буду анализировать экологическую составляющую, а то скачусь к обсуждению событий, превративших самое красивое и богатое рыбой, описанное Шренком озеро Сюрзи в верховьях Рочуги, в «озеро смерти». Мы, возможно, поговорим об этом в верховьях Рочуги – объяснений тут два – либо мистика, либо что-то упало (не рассматривать же всерьез некачественный алкаголь)… Просто «Союзы» - в терминологии местных жителей - «керосинки», летающие на традиционном топливе, а вот «Циклон» уже использует для своих ступеней несимметричный диметилгидразин, называемый в простонародье гептилом. Впрочем, трудно сказать, чем лучше получить по голове с небес, керосиновым «Союзом», гептиловым «Циклоном», или даже боевым «Тополем». Последние падают где-то в районе Пинеги – Сии. М-да. Районов падения, оказывается, много, вот, кстати, и «Усть-Цильма», - тоже действующий такой район. Правда, мне не удалось отыскать, что именно туда падает. Но Толя Попов, наш цилемский проводник, пожаловался как-то, что нашел в тайге какую-то хренотень с проводами, даже с друганом пару дней пытались ее разобрать, жили в ней, укрывшись от дождя. С тех пор оба болеют - то печень забарахлит, а то нападет что-то - песню часа в 3 утра вдруг как запоют… Но именно на Пёзе космическое влияние заметно невооруженным глазом – три четверти, если не пять шестых всех лодок тут сделаны из упавших частей ракет. На наш опасливый вопрос: «А не страшно словить-подхватить чего-нибудь космического в организм?», местные жители уверенно отвечают: «Да что мы, керосинку, что ли не отличим? А за чем-нибудь страшным тут ракетчики сами приходят». А более продвинутые вообще поясняют, что это не какие-то там обломки, а «обтекатели и элементы силового конуса боковых ракетных блоков». Так что зря клевещут злопыхатели, что космос – лишняя трата денег. В нашей стране космическая промышленность неотъемлемой частью вошла в жизнь далеких Пёзских деревень; падая буквально с неба, космические технологии продолжают свою работу на благо рыбаков и крестьян далекой Пёзы, заменив морально устаревшее дерево, но сохранив веками отработанные вид и форму речных судов пезины. Впрочем, и космические технологии уже в прошлом – «Бычье» для «Союзов» не используется с конца 70-х, а последний «Циклон» улетел в 2004-м. Вот и вспоминают жители снова, как лодки-то из дерева шить. (Уже после похода я рассказывал о нем в Шотовой, на Пинеге. Когда дошла речь до лодок , мужики-слушатели спросили – шитУхи, чтоль?) Ладно. Пока я тут про космодром заливал, уже давно водружен мотор на «ракету» (ах-да, самое-то главное. Если сшитая из дерева лодка – шитуха, то как же тогда назвать лодку , сделанную из «обтекателей и элементов силового конуса боковых ракетных блоков»? «Ракета», однозначно),

доедены шаньги с морошкой и черникою, допит чай. Пора и честь знать, да и паром через вновь обретенную Пёзу до 11-ти только. Мотор, установленный на «ракету» тарахтит под присмотром хозяина дома, (в синей куртке с шестом).

Впрочем, это уже те места, где моторы с лодок не снимают. Зачем, если и двери не запирают? А мы возвращаемся в Мезень. Еще долго мы с Олежкой пытаемся заставить спутниковый телефон работать в качестве модема, это даже получается вроде, но с такими скоростями и надежностью, что, часа в два ночи, оставляем эту затею. Потому вам и пришлось читать о нашем движении, кто делал это on-line, в виде набора смс-ок на латинице. Нам это оказалось проще, чем выходить в интернет.

Евгений Тихомиров Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Евгений Тихомиров Найти ещё сообщения от Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Евгений Тихомиров Найти ещё сообщения от Евгений Тихомиров

и в Вязниках без лодок делать нечего людям. http://www.mirtv33.ru/2013/04/s-mashin-na-lodki/ В Вязниках же из-за паводка люди уже оказались отрезаны от внешнего мира.Сегодня, уровень воды достиг отметки, при которой приходится убирать понтонный мост от города к Заречью. Дмитрий Киричков с места событий. С МАШИН НА ЛОДКИ-2 С МАШИН НА ЛОДКИ_1 С МАШИН НА ЛОДКИ_3 С МАШИН НА ЛОДКИ_4 Мы вот живём на острове. Никак не передвигаемся. Всё запасли что надо на половодье. Для жителей этих деревень половодье такое же обычное явление, как морозы для сибиряков. Система жизнеобеспечения при паводке здесь отработана годами. В каждом втором доме есть лодка, впрок запасены дрова и еда. МЧС утверждает, что опасности для жителей нет. ПАВЕЛ МОКРОВ, НАЧАЛЬНИК ГО И ЧС Г.ВЯЗНИКИ В случае экстренной ситуации, если вдруг резкий подъём воды будет, у нас заключены договора с двадцатью частными лицами, которые имеют плав.средства. Кроме того заключен договор со спасательной станцией, которая у нас в Вязниках находится. Сегодня в деревни доставляли хлеб и молочные продукты. Местный магазин два раза в неделю объезжает все населённые пункты. С усилением паводка ничего кардинально не изменится, только развозить продукты будут на лодках. Склад магазина забит до отказа всеми необходимым. Подготовились и медики. Нина Лебедева, врач деревни, говорит,что фельдшерско-аптекарский пункт работает с девяти до четырёх, а вот она сама — круглосуточно. На вызовы приходится ездить в любое время суток, часто на своей машине, но главное, что с лекарствами в её пункте проблем нет.

НИНА ЛЕБЕДЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ФАП Д.КОЗЛОВО Это у нас вопрос, отработанный годами. Мы обращаемся в сельскую администрацию, нам предоставляют транспорт, предоставляют лодку на период разлива.

Сегодня понтонный мост, который связывал Заречье с Вязниками- разобрали. Теперь маленькой столицей этих мест станет деревня Козлово. Здесь и магазин, и школа, и фельдшерско-аптекарский пункт.

РОМАН КАВИНОВ, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ВЯЗНИКИ Это для нас с вами необычная ситуация, она может критическая даже. Масса заседаний КЧС, масса других мероприятий. А люди воспринимают это как должное, как естественную ситуацию. Заблоговременно запасаются дровами и всем необходимым.

Власти предлагали местным жителям эвакуироваться, но желающих не нашлось. Боятся мародёров. Поэтому в изоляции от внешнего мира им придётся прожить ещё около месяца.

Дмитрий Киричков, Сергей Картошкин Владимир-сегодня.

Евгений Тихомиров Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Евгений Тихомиров Найти ещё сообщения от Евгений Тихомиров Евгений Тихомиров Посмотреть профиль Отправить личное сообщение для Евгений Тихомиров Найти ещё сообщения от Евгений Тихомиров

Исключительно интересная статья о важнейшей роли малого речного флота в нашей истории, в истории освоении севера, освоении России, о важности рек и озер для сегодняшних людей. К сожалению, очень многие нынешние чиновники, отвечающие з развитие транспорта в регионах, особенно в северных областях, прежде всего из числа случайных временщиков, оказавшихся "при своих должностях" лишь волей знакомства с с кем-то из "вышестоящих" чиновников в своих министерских креслах, просто не в состоянии ни понять, ни тем более оценить огромнейшую значимость рек , важности развития речного флота http://estp-blog.ru/rubrics/rid-5253/ Дороги, которые мы забываем Русский север. Удивительный край, богатства которого во все времена манили к себе множество искателей из разных земель, но который, тем не менее, по сю пору является настоящей terra incognita на большей части своих необъятных просторов. Чтобы понять, почему так происходит, следует для начала заглянуть в историю. Допетровский период Русский люд исстари стремился на вольные северные земли. Но и до прихода русских отнюдь не пустовали эти места. Так, на месте будущей Чердыни, основанной в 1472 году, еще в VIII-X веках существовало поселение, которое вело активную торговлю с волжскими булгарами, Новгородом и даже Индией! И торговать было чем: на север везли, главным образом, хлеб и ткани, а оттуда - пушнину и рыбу. Можно лишь догадываться, что существовали какие-то торговые пути, связывающие северные территории с остальным миром, но вот точное место, где они проходили сегодня с уверенностью не укажет никто. Все скрыли тайга и болота. Поэтому пришедшим сюда впоследствии с запада русичам приходилось свои дороги прокладывать. Какая торговля без коммуникаций? Первая волна русских докатилась до Уральских гор, судя по всему, в XI-XIII веках, и остановилась у их подножия на столетия. Не было дорог, а местные финно-угорские племена не спешили показать пришельцам свои тропы на "ту" сторону хребта. Только в конце XVI века соликамский посадский человек Артемий Бабинов, после традиционного прихода манси с верховьев зауральской реки Туры с охотничьими жертвами в Чаньвинскую пещеру, тайно проследовал за ними на восточный склон Уральского хребта. И, вернувшись в Соликамск, понял, что обнаруженная тропа годится для превращения в прямоезжий Сибирский тракт. Буквально за два последующих года предприимчивый Бабинов организовал и закончил строительство дороги, названной в 1598 году Новой Сибирско-Верхотурской, которая надолго стала главным путем в Зауральские земли из Европы. Говорили, что эта дорога создала Россию. Ведь с появлением надежного круглогодичного пути русские исследователи к середине XVII века смогли выйти на берега Тихого океана.

5dda074b05e087cae3a97de3f7061b34.png Что же случилось с этой великой дорогой, широко эксплуатировавшейся столетия. В каком она состоянии сегодня? Ушла в забвение. Угадывается кое-где, но фрагментами и, скорее, не как дорога, а всего лишь прогалина в лесу. А вместе с дорогой ушли и люди. Никаких следов вовсе не оставил и Чердынско-Лозьвинский тракт, что прокладывали русские торговцы в первые годы покорения Сибири. Та же судьба была уготована и многим другим ныне безымянным дорогам через Уральский хребет. Речь, конечно же, не идет о действующем и по сей день Сибирском тракте, но он проходит значительно южнее. А на Приполярном Урале даже река есть, под названием Торговая. Говорят, в XVII веке на ее берегах близ устья возникали ярмарки европейских и азиатских купцов, только вот трудно поверить в это, побывав там теперь. Даже сегодня, в XXI веке, Уральские горы на протяжении от Перми до Северного Ледовитого океана пересекают всего 3 (!) дороги: одна автомобильная из Европы на Качканар, пущенная в эксплуатацию уже в этом веке. И две железные - одна в Заполярье на Лабытнанги, а вторая - через Чусовскую до Кушвы. Северный морской путь Правда, в старину - не в пример нынешнему времени - люди предпочитали путешествовать водным путем. Благо, рек в России много, а перевозить грузы на лодках много проще, чем тащить их на себе или лошадях, особенно в условиях бездорожья. Да и в Европу легче было товары доставлять по морю. Уже в 1570-ые годы архангельские поморы возили западно-сибирские (мангазейские) соболиные шкурки на московский рынок. Торговля пошла так успешно, что по государеву указу отряд Василия Мосальского и Савлука Пушкина поднялся по реке Таз и в начале лесной зоны поставил Мангазейский острог. Было это в 1601 году. А вскоре после этого, согласно местной летописи, в городе Мангазее стояли "три церкви, гостиный двор и "государевы житницы" - склады". И не менее 500 домов.

5a1383807b5ab21592eb85ae45c03ae5.png Причем, вела торговлю Мангазея не только с Москвой, но и с иностранными купцами - англичанами да голландцами, - которые беспошлинно скупали сибирские богатства и стремились проникнуть вглубь русских северов. Но в 1619 году по указу царя Михаила Федоровича мангазейский морской ход был запрещен, для иностранных кораблей - под страхом смертной казни. Нет пути - нет торговли. Нет торговли - нет и самого города. Указом царя Алексея Михайловича в 1671 году город перестал существовать, а центр уезда был перенесен в Туруханск. Впрочем, и Туруханск ныне влачит жалкое существование. Мангазейский же морской путь - прообраз будущего великого Северного пути по Ледовитому океану - прекратил свое существование. Сейчас на месте Мангазеи – покрытая редкими деревьями и высокотравьем поляна. Северо-Екатерининский канал

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎

Цель проекта

Мы предоставляем площадку для быстрого доступа к разнообразной информации. Подборки формируются без привязки к узким тематикам, чтобы читатель всегда находил что-то интересное или полезное для себя.

Категории материалов

События и факты

Краткие сводки по темам, вызывающим наибольший интерес среди пользователей.

Общая информация

Тексты на повседневные, бытовые, региональные и популярные темы.

Подборки

Собранные по схожести темы статьи и материалы разного характера.

Архивные разделы

Доступ к ранее опубликованным материалам и тематическим блокам.

Контакты

📍 г. Кемерово, ул. Полезная, д. 21, офис 410

☎ +7 (384) 445-09-33

📧 info@site.ru

🕓 Приём писем: ежедневно, 08:00 – 22:00

Отказ от ответственности

Контент, размещённый на сайте, поступает из общедоступных источников и обрабатывается автоматически. Администрация не участвует в создании и проверке опубликованных материалов.

При наличии претензий по поводу авторских прав, обратитесь к нам по контактному адресу — мы оперативно отреагируем на обоснованное обращение.

Сайт не зарегистрирован как СМИ и не несёт ответственности за точность информации.

Размер шрифта: