. Су-24 и Су-24м _продолжение мыслей (2/30) Форумы

Су-24 и Су-24м _продолжение мыслей (2/30) Форумы

Собрание интересных и полезных материалов по множеству направлений — без ограничений в темах.

Позвонить: +7 (384) 445-09-33

Су-24 и Су-24м _продолжение мыслей

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

Александр Леонов модератор П_Антонов опытный Хок196 втянувшийся

Спасибо, очень информативно и понятно.

Почему спрашивал? Просто хотелось хоть как-то помочь им уже в прошлом (ужос, иррационально. ) Но что делать, если так получилось.

Если есть шанс, борешься, не получилось, значит, такая судьба. Если нет шансов - просто это неправильно, несправедливо.

Современный самолет, великолепное кресло, полет по прямой, уходят от земли, не перевернутые, не скрученные и тут такое. Были же в других случаях титановые пожары и многое другое, когда и времени то не было (1-1,5 сек и взрыв).

РП совершенно прав: тревожный доклад, форс пламени, чего еще придумаешь?

Самое интересное, что на большинстве самолетов такая же ситуация было более, чем возможна. Значит, ребята точно спасли многих, ведь такое могло продолжаться бесконечно долго.

Входят самолеты в землю вместе с экипажем и нет объяснений, где там искать ту шпильку с контровкой 0, 8.

П_Антонов опытный аксакал

П_Антонов> 2 А.Леонову П_Антонов> Видишь, плюс всетаки по аэропорту был. А вот в Градчанах к примеру,глиссада была на МиГ-27, не менее 3гр., горушки там по взлету и по посадочному, да и не в одних Градчанах (ЧССР). Там уже на одном наверное не вытянешь. П_Антонов> 2 Хоку П_Антонов> На Су-24, хвост горит 50сек. Успевали сообразить до взрыва.

Пётр Сергеевич,а вы и в Градчанах полетали? дядька мой там на 27-х в 89-91-м успел послужить.

опытный

П_Антонов> 2 Хоку П_Антонов> На Су-24, хвост горит 50сек. Успевали сообразить до взрыва.

Петр Сергеевич, а отчего горит? Я знаю там табло даже специальное стоит, как-то при нас с Серегой elevonom на полетах в Сиверской сработало, слава Богу, что ошибочно, у Сереги даже фото кабины есть с горящим табо "Пожар хвоста".

аксакал

П_Антонов>> 2 Хоку П_Антонов>> На Су-24, хвост горит 50сек. Успевали сообразить до взрыва. KAV> Петр Сергеевич, а отчего горит? Я знаю там табло даже специальное стоит, как-то при нас с Серегой elevonom на полетах в Сиверской сработало, слава Богу, что ошибочно, у Сереги даже фото кабины есть с горящим табо "Пожар хвоста".

Подозреваю, что речь шла о т.н. титановых пожарах.

elevon аксакал

титановые вроде вылечили? в мае прошлого года в Сиверской был пожар двигателя на разбеге, выкатились и сдриснули из самолета. сейчас пожары воможны наверное из за изношености мат. части, вон как у Саши леонова прохудился форсажный контур и на тебе пожар.

Петр Сергеич, а 50 сек на Су-24 - это именно титановый пожар?

elevon аксакал

KAV> у Сереги даже фото кабины есть с горящим табо "Пожар хвоста".

да точно - вот эта фотка. ложное срабатывание датчиков, полчаса на земле еще светила

chetbor опытный chetbor опытный

вот пример покидания самолета без РПКЛ

23.08.1978, Авария Су-24, аэродром Черняховск, 63 бап, ДПМУ, экипаж ком АЭ 1 класс п/п-к Смольянин ДГ и штурман капитан Рыбаков, при выполнении захода на посадку с Д=20км до ВПП видимость ухудшилась до 3км, экипаж прошел БПРМ на Н=90м и V=370км/ч, РП дал команду «Высоко, проверь скорость», летчик убрал РУДы на МГ, в результате самолет начал резко снижаться до ВПП, не долетев до ВПП 80м, самолет коснулся земли. Момент касания совпал с полным взятием РУС на себя, что привело к повторному отделению и возникновению «прогрессирующего козления» с увеличением перегрузки в момент приземления до 6,4ед. Штурман самостоятельно катапультировался после второго отделения, летчик катапультировался после четвертого отделения. Самолет коснулся левым крылом грунта и на расстоянии 1200м от точки первого касания перевернулся и сгорел в 100м левее ВПП. Летчик больше не летал, штурман списан по здоровью - позвоночник

10.10.1979, Авария Су-24, ПрибВО, аэродром Тукумс, ДПМУ, ст. летчик 1 класс м-р Пеньков ВВ, летчик в начале выравнивания ослабил усилия на РУС, что привело к уменьшению угла атаки с 10,8° до 1,5° и увеличению вертикальной скорости, увидев быстрое приближение земли летчик взял РУС на себя, но это было уже поздно. Самолет с большой вертикальной скоростью с перегрузкой 3,0 ед. приземлился и отделился на Н=0,5м. Летчик резко отдал РУС от себя, что привело к приземлению на носовое колесо и отделение до Н=5м. В результате приземления с перегрузками более 4 ед. на самолет сломалась левая стойка шасси и возник пожар. По команде ПРП штурман самостоятельно катапультировался, летчик покинул самолет после его схода на грунт и остановки. Самолет сгорел.

П_Антонов опытный Хок196 втянувшийся

на Су-24 есть скорость принятия решения при разбеге или по обстановке?

Можно ли было в Шираках прекратить взлет, ведь фонарь ушел на скорости 200 км\ч, до скорости отрыва еще бежать секунд 10. Конечно, надо знать хорошо аэродром и подходы, АТУ, грунт до БПРС, препятствия.

По крайней мере самоль на земле без кренов, а так как мы - земноводные, а не птицы, то выбор отрываться или нет от ВПП, если безопаснее на ней остаться (но не навсегда), думаю, больше тянет на "нет, неувонафуй".

Борис, на твоей программе можно проиграть какие-то варианты тех случаев, что известны? есть ли там кабина и имитация отказов?

chetbor опытный chetbor опытный

Хок196 Сразу возникает вопрос о достоверности и информативности отказа, если сразу точно знать что и где отказало - то решение принимается легко. А так удар, рост Т, команда "прыгай" - попробуй понять что произошло. вот пример неправильной оценки: 12.08.1985, Авария Су-24, ДВО, НПМУ, экипаж ст. летчик к-н Акатьев АМ и л-т Севастьянов СС, при наборе Н=1800 произошло падение оборотов левого двигателя. Резкий хлопок и торможение летчик воспринял за отказ 2-х двигателей и выключил оба двигателя, в условиях ночи экипаж выполнил 2 безрезультатные попытки запуска левого двигателя, а правый не запускал. После отхода от города экипаж по команде РП катапультировался.

Низкая информативность отказа 18.02.1988, Авария Су-24м, НПМУ, экипаж ст. летчик к-н Емельянов СФ 1 класс и штурмана ст. л-та Малеева ГЭ 2-й класс, при выполнении взлета с аэродрома с Монголии, допустил уклонение от оси ВПП, команду РП о прекращении взлета не выполнил, самолет сошел на грунт, РП принял отсвет режима двигателей на ПФ в снежной пыли за признаки пожара, дал команду на катапультирование. Экипаж катапультировался, самолет, пробежав 2500 остановился после самовыключения двигателей.

elevon аксакал chetbor опытный chetbor опытный Хок196 втянувшийся elevon аксакал П_Антонов опытный elevon аксакал

на Су-24м зеркала есть

по поводу пожаров. так называемые "титановые пожары" были на первых двигателях Ал-21ф3, из за очень теплонапряженной конструкции газогенератора, емнис страдал чаще всего компрессор - горел, и разрушался. потом доработали и устранили. на испытаниях потеряли 4 машины из за этих самых пожаров.

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎

Цель проекта

Мы предоставляем площадку для быстрого доступа к разнообразной информации. Подборки формируются без привязки к узким тематикам, чтобы читатель всегда находил что-то интересное или полезное для себя.

Категории материалов

События и факты

Краткие сводки по темам, вызывающим наибольший интерес среди пользователей.

Общая информация

Тексты на повседневные, бытовые, региональные и популярные темы.

Подборки

Собранные по схожести темы статьи и материалы разного характера.

Архивные разделы

Доступ к ранее опубликованным материалам и тематическим блокам.

Контакты

📍 г. Кемерово, ул. Полезная, д. 21, офис 410

☎ +7 (384) 445-09-33

📧 info@site.ru

🕓 Приём писем: ежедневно, 08:00 – 22:00

Отказ от ответственности

Контент, размещённый на сайте, поступает из общедоступных источников и обрабатывается автоматически. Администрация не участвует в создании и проверке опубликованных материалов.

При наличии претензий по поводу авторских прав, обратитесь к нам по контактному адресу — мы оперативно отреагируем на обоснованное обращение.

Сайт не зарегистрирован как СМИ и не несёт ответственности за точность информации.

Размер шрифта: