Масла серии ATF от ТНК – качественная продукция, разработанная для обслуживания автоматических коробок передач и гидроусилителей рулевого управления. Для таких коробок не подходят обычные трансмиссионные жидкости.
содержание статьи
Что за масло
Здесь применяются сложные высоко индексные составы на базе минеральных или синтетических компонентов высокой степени очистки. Основная задача масел ATF – это контроль и обслуживание элементов, обеспечивающих переключение рабочих режимов. Кроме этого, такие смазывающие жидкости передают крутящий момент от двигателя к коробке, снижая механический износ трущихся деталей.
Для повышения эксплуатационных свойств и характеристик, в состав масел этой группы включены специализированные модификаторы трения, компоненты, предотвращающие вспенивание, появление коррозийных изменений. Трансмиссионные масла ATF от ТНК создавались с учётом различных условий эксплуатации, идеально подходят для обслуживания современных автомобилей, которые выпускаются азиатскими автоконцернами.
Классификация соответствий требованиям: JATCO, ALLISON C-4, NISSAN, JACO, MAN, GM DEXRON, одобрено и рекомендовано к использованию ZF TE-ML и VOITH.
Что обещает производитель
Согласно заверениям выпускающей компании, масла для трансмиссии ATF обеспечивают после заливки такие преимущества:
- Улучшается работа коробки в условиях низких температур.
- Фрикционные свойства гарантируют практически бесшумное переключение между рабочими режимами даже при высоких нагрузках.
- Масло не имеет способности к интенсивному испарению при повышенных температурах, что заметно сокращает его расход.
- Помогает предотвратить появление коррозийных изменений, что благоприятно сказывается на продолжительности службы основных узлов и механизмов.
Кроме этого, состав нейтрален к уплотнительным элементам, что полностью исключает вероятность протеканий даже при долговременном применении.
Физико-химические свойства
В этой категории, ТНК выпускает 4 разновидности масел, предназначенных для различной области применения. Познакомимся с каждым представителем группы более детально:
- ATF Type T-IV. Применяется для обслуживания легкового автотранспорта и малолитражных грузовых автомобилей японских и корейских производителей. Масло сохраняет показатели вязкости при температурах до -50 градусов, степень износа к осевым нагрузкам – 0.34.
- ATF III Synt. Синтетика, предназначенная для трансмиссионных систем и гидроусилителей рулевого управления легкового и грузового транспорта, автобусов, спецтехники. Благодаря сбалансированным присадочным компонентам, может использоваться с увеличенными интервалами замены. Износоустойчивость к осевым нагрузкам – 0.35, сохраняет прокачиваемость при температурах до -50 градусов.
- ATF III. Качественная синтетика, применяемая для гидроусилителей руля и автоматических коробок грузового и легкового транспорта, спецтехники. Степень осевого износа 0.33, устойчивость к низким температурам до -50 градусов.
- ATF IID. Смазывающая жидкость на минеральной основе, применяемая по аналогии с предыдущими разновидностями. Устойчивость к низким температурам до -45 градусов, степень износостойкости к осевым нагрузкам – 0.44.
Как обстоят дела в реальности
Если проанализировать отзывы автолюбителей, то масла этой линейки – один из немногих российских продуктов, которые буквально рекомендуют заливать в иномарки. Обычно владельцы импортных авто предпочитают пользоваться более дорогостоящими аналогами, испытывая недоверие к отечественной продукции. Трансмиссионные масла ТНК отлично себя зарекомендовали в различных условиях эксплуатации, поэтому, по нашему мнению, раз люди советуют, нужно брать.